Навигация

Вход на сайт

Вы здесь

Главная

«ИЗ-ЗА ВАШЕГО СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТИ НЕ МОГУТ НОРМАЛЬНО СОЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ!»

Продолжаем цикл переводных статей с сайта Eclectic-Houmeschoоl.com, и в этот раз предлагаю вашему вниманию мнение автора сайта касательно такой темы, как социализация ребёнка.
«ИЗ-ЗА ВАШЕГО СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТИ НЕ МОГУТ НОРМАЛЬНО СОЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ!»
Сколько родителей, выбравших путь семейного образования, слышали эти слова в свой адрес? Наверное, все. Немногие будут спорить с тем, что дети в домашних условиях, возможно, лучше справляются с учебой, но параллельно с этим бытует мнение, что дети на семейном образовании вырастут некими «асоциальными элементами», которые не смогут ладить с другими людьми, потому что не общаются со своими сверстниками. Откуда взялась эта абсурдная идея? Давайте попробуем разобраться. А чтобы не быть голословными, обратимся к результатам исследований.
Ларри Эдвард Шайерс защитил диссертацию в Университете Флориды под названием «Сравнение социальной адаптации между хоумскулерами и традиционно обученными школьниками». В своей работе объемом более 300 страниц он проводил исследования по самым разным параметрам, одним из которых была самооценка школьников в возрасте от 8 до 10 лет. Он наблюдал за 70 детьми на семейном образовании и 70 детьми, обучающимися в традиционных школах, используя шкалу детской самооценки Пирса-Харриса. И он не нашел разницы между группами. Также он изучал отношение детей друг к другу между этими группами, используя поведенческие методики и опросные листы по изучению уверенности детей в себе и своих способностях. И он опять не нашел разницы между группами. Он также участвовал в исследовании с использованием методик прямого наблюдения за контрольной выборкой детей и обнаружил, что дети на семейном образовании имеют меньше проблем, чем традиционно обученные сверстники.
В результате всех этих исследований он сделал важный вывод: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВРОЗСЛЫМИ ИМЕЕТ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ, ЧЕМ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ.
И в этой фразе определённо есть здравый смысл. Дети лучше постигают искусство общения и установления отношений, общаясь именно с взрослыми, которые полностью развили свои социальные навыки, а не со сверстниками, которые все еще учатся тому, как ладить с другими. Ведь логично, что дети копируют модели поведения тех, кого они больше видят в своём окружении.
Томас Смедли также провёл исследование по теме «Социализация детей в школе» во время работы над своей магистерской диссертацией в Рэдфордском университете в Вирджинии. Он использовал Адаптивную поведенческую шкалу Вайнленда (VSMS), чтобы сравнить уровень социальной зрелости 20 учеников, обучающихся на дому, и 13 традиционных школьников одного возраста. Его исследование показало, что дети, обучающиеся на дому, были более социализированными и зрелыми, чем дети, обучающиеся в школах. Школьники на семейном образовании набрали 84 бала по шкале Вайнленда, в то время как традиционно обучаемые школьники набрали всего лишь 27 баллов.
Он пришел к выводу, что «в системе государственных школ дети социализируются для работы в группе, в то время как родители больше склонны развивать в своих детях индивидуальность и ответственность с прицелом на будущее». Из этого можно сделать вывод, что формирование групп детей по возрасту не является идеальным методом социализации.
Хорошо, а как насчет взрослой жизни? Насколько успешно дети на семейном образовании могут справляться со своей работой? Сразу стоит отметить, что любое офисное общение не похоже на одновозрастную среду школьного класса. Предполагается, что на работе сотрудник будет взаимодействовать со всеми возрастными группами и типами людей. Чему опять-таки не учат в школе, но чему могут научить родители детей, находящихся на семейном образовании.
Недавно была дискуссия о том, что во время обучения на дому не уделяется должного внимания одной из самых важных ролей школьной системы - обучению стать хорошим гражданином. Но это отдельная тема, которая уже касается политики и которую я не хотела бы затрагивать.
Однако давайте посмотрим на результаты ещё одного исследования.
Доктор Брайн Рэй проводил исследование по теме семейного образования, в котором приняли участие более 7000 взрослых, которые прошли обучение на дому в течение как минимум 7 лет. Он сравнил эту группу со средними цифрами по США в целом, и вот какие данные он получил:
- 74% взрослых, получивших образование на дому, получили в дальнейшем высшее образование по сравнению с 46% населения в целом.
- 76% опрошенных взрослых в возрасте от 18 до 24 лет принимали участие в голосовании по сравнению с 29% детей в возрасте от 18 до 24 лет среди населения в целом.
При этом дети на семейном образовании чаще интересовались предвыборными программами кандидатов, участвовали в митингах или протестных движениях по сравнению с основной частью населения США. Т.е. дети, получившие образование на дому, всегда занимали более активную гражданскую позицию.
- 59% взрослых, получивших образование дома, считают себя счастливыми в жизни по сравнению с 28% населения в целом.
- 73% семей, получивших образование на дому, сказали, что жизнь довольно интересна в целом по сравнению с 47% населения в целом.
- 61% взрослых, получивших образование на дому, удовлетворены своей работой по сравнению с 40% населения в целом.
- 49% домохозяйств, получивших образование на дому, удовлетворены своим финансовым положением по сравнению с 23% населения в целом.
- 95% участников исследования были счастливы, что они были обучены на дому, а также 82% участников исследования хотели бы обучать своих детей также в домашних условиях.
Так есть ли здесь какая-то проблема?
Исследования показывают, что дети, получившие семейное образование, в будущем становятся вполне нормальными членами общества. А по факту, они даже более вовлечены в социальную жизнь своих сообществ, чем традиционно обученные сверстники. Возможно ли, что семейное образование является самым целостным методом для обучения детей, если мы хотим, чтобы они стали полноправными гражданами своей страны?
Исследование поддерживает это мнение.
Как и я.»
Оригинал статьи находится на сайте Eclectic-Homeschool.com
Перевод статьи: Олег Мисан.https://www.facebook.com/oleg.o.misan?fref=nf